Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась линейная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень – директор, главное управленческое лицо, несущее личную ответственность за порядок реализации всех видов деятельности в школе — от качества предоставления образовательных услуг до обеспечения условий по охране жизни и здоровья учеников и педагогов. Директор единолично отчитывается перед представителями вышестоящих организаций и находится в непосредственном подчинении учредителя.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Педагогический совет и Общее собрание работников образовательной организации.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, методический совет школы. Задача заместителей - обеспечение реализации целей и задач, озвученных директором школы, с их разбивкой на более мелкие задания, последующим делегированием полномочий и контролем выполнения, т.е. осуществление тактического выполнения стратегических целей администрации школы.
Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей методическим объединениям заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в образовательной организации
Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя. Работа совета строилась в тесном контакте с предметными МО, через педсоветы, семинары, метапредметные декады.
Третий уровень - представляет педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, члены методических объединений и специальных служб: заведующая производством.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей гуманитарного цикла;
- МО учителей естественно – математического цикла
и МО классных руководителей
Работа методических объединений нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Четвертый уровень - уровень учащихся, их родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.